Проектная деятельность

Проектная работа в МБОУ СОШ № 43

Я человек! Я гражданин! Обычные слова и произносятся они,  в последнее время…, когда  нарушаются права человека! Что же случилось, отчего люди обособились, и думают только о себе?  Отказались от счастья,  и чувствовать себя  причастными к своей стране, малой Родине и Вселенной!  Почему такие вечные слова как патриотизм, любовь к Родине, своему Отечеству, любовь к планете Земля,  жизнелюбие, толерантность, уважение  ушли из естественно бытовой, уютной домашней, воспитывающей и детей и их родителей сферы на площадки политических митингов, где ловко обратились в клишированные фразы, не оставляющие в памяти и следа?

Сегодня двойные стандарты вытеснили великие нравственные истины. А, как известно,   личность может быть счастливой только в социуме: семье, друзьях, народе, человечестве.

Основными документами, определяющими парадигму, принципы и содержание российского образования, являются «Фундаментальное ядро содержания общего образования» и «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Первый определяет содержание образования и раскрывает понятие «универсальные учебные действия». Концепция определяет цели образования, обозначив современный образ, к которому стремится образование – «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ».

    Актуальность проблемы  духовно-нравственного формирования личности младших школьников определяется следующими положениями:

   - во-первых, наш социум нуждается в подготовке широко нравственных образованных, людей, обладающих не только прекрасными чертами личности, но и знаниями;

   - во-вторых, в инновационном мире маленький человек развивается и живёт, окружённый множеством различных источников яркого воздействия на него как негативного, так и позитивного характера, которые все время обрушиваются на несформированный интеллект и чувства школьника, на ещё только слагающуюся сферу нравственности;

   - в-третьих, само по себе образование не обещает высокого уровня духовно-нравственной воспитания, т.к. воспитанность - это свойство личности, определяющее в ежедневном быту поведении человека, его отношение к иным людям на основе доброжелательности и уважения ко всякому человеку. Педагог и философ К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»;

   - в-четвёртых, обеспечение нравственными навыками важно и потому, что они не лишь информируют младшего школьника о правилах и нормах поведения, декламируемыми в современном социуме, но и дают представления о последствиях нарушения правил и норм или последствиях такового поступка для окружающих людей.

   Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

Образование личности с такой ценностной системой предлагается реализовывать  в процессе духовно-нравственного воспитания личности будущего гражданина России, которое в Концепции трактуется как «педагогически ориентированный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию». Названные нормативные акты  определяют основу ФГОС  в РФ всех уровней образования (дошкольного, начального, общего, высшего).

В общих положениях ФГОС НОО заявлено, что стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, как основы развития гражданского общества, через овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России,  через включение младших школьников в различные формы образовательной деятельности.

Решение задач духовно-нравственного образования и воспитания младших школьников, формирование иерархии ценностей невозможно без использования технологий развивающего обучения, одной из самых привлекательных является проектная технология.

Метод проектов появился не вчера, а в двадцатых годах девятнадцатого столетия в США, во время развития гуманистических идей в образовании. Его впервые описал в своих работах американский педагог и психолог Дж. Дьюи. Идеи проектной педагогики получили свое развитие в работах В. Килпатрика, Э. Коллингса, которые трактуют понятие проект, как «есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Исследованием данной технологии занимались и наши соотечественники. Одновременно с американскими коллегами практиковала проектный метод группа педагогов во главе с С.Т. Шацким, но технология не встретила отклика у советских педагогов. Она возвращается в Советский Союз в 80-х гг. прошлого столетия вместе с широким использованием ИКТ и на данный момент оказывается одной из ценнейших среди инновационных технологий в реализации обучения младших школьников в рамках ФГОС НОО.

Нами метод проектов рассматривается как система обучения, при которой дети приобретают знания в ходе планирования и выполнения, постоянно усложняющихся заданий, направленных на реализацию задач духовно-нравственного воспитания, в рамках реализации которых в школе, с момента основания активно практикуется данный метод. Экспериментальная проектная работа велась с момента формирования 2 В класса, младшими школьниками были реализованы ряд долгосрочных проектов: «Новогодние чудеса», «35 кило надежды», «Мы рыцари», «Моя семья, моя Россия… моя Вселенная!», перейдя в среднюю школу, ребята продолжают совершенствоваться, в 5 классе ими был реализован спортивно-патриотический проект «Мы-пираты», а теперь ребята с увлечением занимаются журналистикой, к ним подключились школьники параллельного 5 Ж класса и ребята постарше, из 6 В класса.

Данная работа имеет своей целью формирование коммуникативных, познавательных, образовательных навыков, воспитательного ценностного отношения к окружающему миру, формирование детского коллектива. Календарно-тематическое планирование данной работы рассчитано на два года, включает в себя экскурсии, встречи, пресс-конференции, интервью, написание статей, очерков, изготовление фото и видео материалов. Еженедельно дети создают свое средство СМИ, где говорят о проделанной научной работе и событиях в классе, и в школе в целом. Было проведено интервьюирование обучающихся школы с первого по одиннадцатый класс на предмет выявления уровня развития читательского интереса.

В данном разделе мы будем регулярно знакомить вас с нашей деятельностью, ждем от читателей отзывов и пожеланий)Хочу такой сайт

 

Дебют!

16.01.2020

Дорогие друзья! Спешите нас поздравить! Мы достаточно изучили теорию журналистики, чтобы перейти к практической деятельности) Вот наш дебют! Блиц-опрос в 8 и 10 классах, и интервью, которое мы у ставропольчан на новогодний сюжет)):

Новогодний репортаж)

 

Ещё один новогодний репортаж) 

 

Блиц-опрос в 10 классе) 

 

 

09.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

04.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

02.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».