Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Закреплённая направленность работы социально-психологической службы школы – психологическое сопровождение ребёнка в процессе школьного образования.

Деятельность педагогов-психологов

Основные компоненты сопровождения:

  • ·   систематическое отслеживание социально-психологического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения;
  • · создание оптимальных социально-психологических условий для развития личности учащихся;
  • ·     создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
  • ·        формирование социальной зрелости.

Цель работы – продолжение формирования системы работы СПС, при которой каждый ученик школы получит необходимый объем психологических знаний и навыков, с учетом сензитивных периодов его развития, а в начальной школе будет также своевременно диагностирован его психологический потенциал с целью обеспечения адресности проводимой в дальнейшем работы как с детьми, так с родителями и педагогами.

Основные направления работы службы: просветительское, диагностическое, исследовательское, консультативное, коррекционно – развивающее.

Диагностические психологические исследования позволяют выявить динамику развития обучающихся, их индивидуально-типологические особенности и во время увидеть проблему, а благодаря разнообразным формам работы, её предупредить или разрешить.

Тренинговая и коррекционно-развивающая работа направлена на развитие познавательных процессов, уверенности, ускорение адаптации, коррекцию тревожности, агрессивности, повышение психологической готовности к экзаменам.

Наиболее востребованным остается направление деятельности психологов – консультирование. Основная тематика консультаций:

· Взаимоотношения родителей и педагогов с подростками.

· Низкий уровень учебной мотивации учащихся.

· Заниженная самооценка и неуверенность в себе.

· Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

· Негативные проявления подросткового возраста.

· Низкий уровень коммуникативных навыков.

· Агрессивность учащихся.

· Пропуски уроков без уважительной причины.

· Низкий социометрический статус в коллективе.

· Ложь, воровство ребенка.

· Взаимоотношения учителя и учащихся.

· Взаимоотношения подростков, конфликты и др.

Социальная работа в школе - это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах.
Цель — помочь детям через школу, семью, социум, раскрыть свои индивидуальные возможности в социальной, эмоциональной, физической и интеллектуальной сферах.

Основные направления работы социальной службы:

· учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости);

· организация льготного питания учащихся;

· профилактика правонарушений, безнадзорности и наркомании;

· внешкольная и внеклассная работа;

· совместная работа школы, семьи и общественности.

Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.05.1999 Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон №181-ФЗ от 24.11.1995 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации.pdf (скачать) (посмотреть)
Закон СК №33-кз от 12.04.2011 О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ в Ставропольском крае.pdf (скачать) (посмотреть)
Закон СК №120-кз от 31.12.2004 О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.pdf (скачать) (посмотреть)
Закон СК №94-кз от 11.11.2010 О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.pdf (скачать) (посмотреть)

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.